Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон – специально для Незыгаря.
В нашем обществе существует значительная угнетаемая, лишенная всяких прав, непрерывно унижаемая группа населения. И это не нелегальные иммигранты, не представители сексуальных меньшинств, не цыгане и не феминистки. Наверное, и им несладко. Но той группе, о которой я говорю, практически невозможно жить.
Я назвал бы эту группу населения «нематериалисты». Чаще всего это люди верующие, но необязательно. Нематериалист – это тот, для кого самое главное находиться вне материи, вне экономической целесообразности, вне материального обеспечения, вне эффективности, карьеры, роста, вне физической материи. Нематериалисты - люди, которые не делают усилий, чтобы верить в Бога, в дух, в ангелов, в красоту, нравственность, чистоту и вечность, они по-другому просто не могут.
И вот теперь представьте: нематериалист с самого начала попадает в условия, где торжествует только и исключительно материализм. Не только исторический и диалектический материализм коммунистов, хотя и это вещь страшная. Но и либеральный материализм, ставящий во главу комфорт и благополучие индивидуума. И даже национал-материализм, для которого своя нация важнее любой другой именно по материальным соображениям.
Все школьное образование с первого класса и до последнего строится на материалистических предпосылках (это касается естественных дисциплин, гуманитарных, исторических). Если кто-то поднимет руку и на уроке физики спросит «а что такое ангел?», представляете, какому «буллингу» и «шеймингу» он подвергнется?
Атомы, существующие вне нашего сознания, вне души, считаются безусловной аксиомой в современной науке. Физики, конечно, могут шутить и мечтать и даже отождествлять big bang с Богом, но для настоящего нематериалиста это глубочайшее душевное оскорбление.
В институте, в обычной жизни, на работе, при выборе профессии, при организации отдыха, при заведении семьи в нашем обществе все пронизывает тотальный, радикальный и бескомпромиссный материализм.
И всякий, кто пытается всерьез поставить его под вопрос, только заикается о том, что нематериализм также имеет право на существование, в дело вступают жесточайшие законы социальной эксклюзии. Такой человек представляется «лузером», «ботаником», идиотом. И в конечном итоге представляет для общества материалистов серьезную опасность.
Нематериалисты тем не менее представляют собой довольно большой пласт населения. А если учесть, что вера в идеал, ценность, миссию, в высшее предназначение человека, в любовь, жертвенность и преданность русским всегда были свойственны (хотя и не только русским), то под ударом материализма оказывается огромный слой нашего населения, лишенный всего: права на образования (оно основано на принципах материализма), на культуру (в современном искусстве преобладает либеральный материализм), на труд (все профессии подчеркивают лишь материальную значимость), на отдых (материалисты, поверьте, и отдыхают материалистически, в отличие от нематериалистов).
Государство тоже является чисто материалистическим образованием. В русской истории, однако, так было не всегда.
У российского Царства, а затем Империи была великая мировая миссия - сохранять святыню православной веры. И именно это делало государство нематериалистическим, ориентированным на небо. В этом тайна монархии. Ведь монарх – это стрела, пущенная от земли на небо. И вдоль такой траектории строилась спасительная мистика русского государства – от святой Руси до учения о «Москве-Третьем Риме». Современное государство резко разорвало с этой традицией. У него нет никакой цели, никакой идеи. Это нечто материалистическое, созданное материалистами для материалистов. А нематериалисты здесь отсутствуют даже в теории.
Нематериалисты должны осознать себя новым революционным классом, подняться на восстание во имя высоких идеалов, религиозных ценностей и чистых горизонтов духа. Мы не будем уточнять, какую религию исповедует нематериалист – по умолчанию большинство русских – православные.